Принудительный диалог в Раменском
1. Транспортный беспредел
Когда 1 октября в полтора раза была повышена плата за проезд в Москве, руководители ГУП “Мострансавто” (областное транспортное управление) клялись на страницах “МК”, что в Московской области плата за проезд повышаться не будет по крайней мере до конца года. Повысили 25 ноября. Формально до 7 рублей, фактически – до 10 и выше.
РКРП-РПК не могла пройти мимо такого беспредела, тем более что Программа РКРП-РПК выступает за “приоритетное развитие общественного транспорта... постепенную отмену платы за проезд в городском и пригородном транспорте” (издание 2002 года, стр. 48). Понятно, что это вопрос не сегодняшнего дня, но мы должны осознать, что бесплатный проезд – это не есть что-то из ряда вон выходящее.
В качестве места для такой акции был намечен город Раменское в получасе езды от Москвы – там, помимо повышения цен, еще и ввели турникеты внутри автобусов. Вам нужны еще какие-либо комментарии? При этом было объявлено, что Раменское – это только эксперимент, и что если его сочтут удачным, то установят турникеты на наземный транспорт и в Москве. Мы не хотим, чтобы в Москве на транспорте были турникеты. Но когда в Москве их введут, протестовать будет поздно. Надо остановить беду на более ранней стадии. Поэтому акция принудительного диалога в Раменском была намечена на 3 декабря.
Перед акцией некоторые особо продвинутые говорили: “какой смысл обращаться к районным властям, если это не в их компетенции?”. А к кому же нам, извините, обращаться, как не к непосредственным исполнителям преступления, если организаторов вычислить невозможно? Вот, например, на днях через Госдуму протащили (голосовали много раз, пока не наскребли нужное число голосов) закон о “реформе” ЖКХ. Тот самый, где говорится про всеобщую 100%-ю оплату и про выселение неплательщиков в бараки. Сначала все это собирались ввести с 1 января 2003 года. Но потом умные люди напомнили депутатам, что у них скоро выборы. Поэтому весь этот беспредел официально вступит в силу с 2005 года, а если местным властям неймется, они могут вводить это у себя раньше. Теперь если спросишь чиновника, на каком основании повысили квартплату, он ответит: “это не мы, это федеральный закон”. А федеральные власти говорят: мы начнем вас грабить только с 2005 года, а пока это все инициатива местных властей. Круг замкнулся и виновных в ограблении граждан как бы нет.
Какова должна быть нормальная плата за проезд? В советское время минимальная зарплата была 70 рублей, а проезд стоил 5 копеек (и реальная себестоимость проезда была именно такая). С 1 января минимальная зарплата будет 600 рублей (и средняя зарплата изменилась аналогичным образом). Поэтому и плата за проезд должна составлять максимум 50 копеек. Такую сумму мы все готовы платить честно без всяких турникетов, кондукторов и контролеров. А что сейчас все нормальные люди за проезд не платят, всеми правдами и неправдами достают себе удостоверения льготников – это нормальное гражданское неповиновение, когда в ответ на беспредел со стороны властей граждане отвечают властям взаимностью.
Члены РКРП-РПК и
РКСМ(б) не испугались жесткоких морозов, обрушившихся на Москву за несколько
дней до акции 3 декабря и провели в эти дни в Раменском распространение листовок,
призывающих граждан прийти протестовать. Во время расклейки листовок я случайно
столкнулся с замом главы района (которого, как выяснилось впоследствии, зовут
Долгушев Владимир Кирьянович), который неожиданно стал расхваливать эти турникеты:
в автобусах, мол, после их установки стало просторно (а как же иначе, если
в них теперь никто не ездит) и что, мол, возмущения в народе по поводу этих
турникетов нет. Чтобы убедиться в обратном, достаточно почитать сообщения
на форуме
“Serg: в Зеленограде все жители обплевались, благодаря свалившихся на них "удобств" в виде турникетов в автобусах. А нас уверяют в обратном… если пользуешься автобусом не часто — придется бегать до союзпечати за разовыми билетами, которая далеко не у каждой остановки? Как протиснуться сквозь турникеты с парой сумок в руках или с ребенком, т.е когда обе руки заняты, и параллельно засунуть в устройство карточку — никто не думал
Житель: все эти турникеты, устройства для кодирования "магниток", для считки данных, все это требует денег — и немаленьких. Тем более бабульке какой-нибудь еще тяжелее будет сквозь незнакомую рогатку пробраться
Mk: ситуация с турникетами наиглупейшая, поскольку несмотря на уверения
раменских транспортников, введение новой пропускной системы только осложнит
жизнь простым пассажирам и, кстати, водителям... Предлагаю всем ознакомиться
с такой ссылкой:
То, что возмущение в народе все-таки есть, показало то, что 3 декабря по нашему объявлению все-таки собралась толпа народа: нельзя сказать, чтобы очень уж много, но, по крайней мере, перед пришедшими журналистами местного ТВ было не стыдно. Когда люди собрались, навстречу им вышли менты, вперели которых шел начальник управления админиcтрации Барыгин Сергей Васильевич. Сначала они гнули пальцы: у вас тут несанкционированный митинг, вы будете отвечать. Но мы законы знаем, на понт не повелись, да и народ, слава богу, собрался боевой. После этого чиновники согласились открыть для собравшихся актовый зал администрации. Глава района Владимир Федорович Демин от народа сбежал, хотя на этот день и на это время у него был намечен прием населения, поэтому к народу вышли 1-й зам главы района Борисов Олег Михайлович, упомянутый В.Долгушев, а также герои дня – глава Раменского ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие) Макаров Виктор Иванович и его заместители. Транспортные начальники представляли собой…. Как бы вам понятнее объяснить…. Кто смотрел фильм “Гараж” Эльдара Рязанова, помнят, что там была директор рынка: люди ожидали увидеть широкомордого торгаша, а директором рынка оказалась молодая стервозная дама буржуйской внешности, запомнившаяся восклицанием: “Почему-то считают, что если директор рынка, то сразу вор. А что я могу украсть на рынке? Весы? Белый халат? Прилавок?”. Тут было то же самое: все представляли себе директора ПАТП в виде заматерелого производственника, а тут это был молодой человек новорусской внешности с новорусскими же замашками, а его заместительница по внешности и по манерам вообще один к одному напоминала того директора рынка. На вопрос, сколько же должна составлять плата за проезд, они долго мялись и наконец ответили, что на самом деле себестоимость проезда составляет… держитесь крепче, не падайте…. 16 рублей! То есть если плату за проезд еще в 2 раза повысят, мы должны будем спасибо сказать!!! Макаров привел цифры: мол, затраты на транспорт составляют 1,5 млн рублей в месяц, до введения турникетов собираемость платы за проезд составила 250 тыс. руб, сейчас 570 тыс (это было преподнесено как достижение, как будто “собираемость” растет не за счет нашего с вами кармана). Похоже, что ПАТП превратилось в нехилую коммерческую лавочку: называя совершенно фантастическую себестоимость, власти гребут сверхдоходы как за счет бесконтрольного повышения цен, так и за счет бюджетных дотаций. Этим аферам осталось недолго продолжаться: среди пришедших на акцию местных жителей нашлись экономически грамотные товарищи, изъявившие желание всерьез разобраться, из чего же складывается плата за проезд. Мы с ними обменялись телефонами, теперь будем вместе разоблачать злодеяния властей.
Не будем подробно описывать ход встречи. Отметим лишь, что, кроме транспорта, людей волнует и вечная проблема ЖКХ. При ее обсуждении народ узнал, что глава района В.Ф.Демин, заняв свой пост, быстро переехал в новую квартиру, а в старую поселил своего сына, который благодаря “удачно провернутому евроремонту” единственный во всем доме не имеет проблем с отоплением. Как говорится, чтобы вы жили на одну зарплату. Деятельность местных коммунальщиков житель дома на ул. Гурьева, 28 охарактеризовал так: “Надо взять ведро дерьма и вылить им на голову”.
В ходе всей беседы чиновники говорили местным жителям: “Это из Москвы провокаторы приехали, они специально вас заводят”. Ну да, приезжаем, заводим. А что же делать, если сами по себе люди акцию протеста не устроят – им нужна помощь опытных коммунистов-организаторов.
Не обошлось, конечно, и без заявлений местных властей, что “мы не виноваты, нас сами сверху тарифами давят”. Борисов показал бумагу, что Мосэнерго навесило на Раменское очередной долг в 300 миллионов. В это можно поверить: глава Мосэнерго Евстафьев и транспортные экспериментаторы – мерзавцы, которые друг друга стоят.
Когда мероприятие подходило к концу, в зал вошла группа ментов. В их присутствии чиновники почувствовали себя значительно увереннее: на вопрос из зала, когда же прекратится рост цен, ответили что-то типа того, что прекратится он не при нашей с вами жизни. Это не помещшало Борисову вопросить людей: “Ну неужели вы не видите, что за последние годы жизнь улучшается?” Ответом было дружное “Нет!”. Глава ПАТП Макаров стал заявлять: “эксперимент с турникетами мы сочли удачным, теперь они будут и у вас в Москве”. Вы уверены? Смотрите, мы пока еще говорили по-хорошему….
На прощание районные начальники сказали людям: “мы уважаем вас всех – и земляков, и наших гостей из Москвы”. Цену этим словам мы узнали при выходе из здания администрации, когда менты пытались задержать вашего покорного слугу. Тут же крутился ФСБшник. Но к этому мы были готовы: из здания выходили не поодиночке, а группой, и как только менты стали наглеть, вернулись в здание, толпой ворвались в приемную главы района и предложили разбираться здесь. Быстро прискакал ментовский начальник и предпочел во избежание скандала всех отпустить с миром. Значит, так вы, господа, нас уважаете? Ну-ну….
3. Итоги и выводы
Какие же выводы можно сделать?
Во-первых, на такие акции люди приходят, даже несмотря на мороз и не очень удобное время. Значит, их надо продолжать. Во-вторых, власти не ждут, пока толпа ворвется к ним в кабинет, а сами выходят к народу – не тогда, когда они захотят, а тогда, когда захотят организаторы акции. Потому что если не выйдут – то вдруг народ обидится и начнет штурмовать здание? И заметьте еще – если бы мы провели просто митинг как положено, с подачей заявки за 10 дней – разве вышли бы чиновники к народу? Да ни хрена бы они не вышли! В-третьих, выявлена тактика “правоохранительных” органов на таких акциях: разгонять толпу не решаются, а после акции, когда все разойдутся, под видом “проверки документов” задерживают активистов, в первую очередь молодых. В будущем надо будет продумать меры противодействия.
Что делать дальше? Естественно, будет продолжена работа и по Раменскому. Тем более что там, судя по настроению населения, людей очень волнует проблема ЖКХ, которую надо будет развить. Что же до транспорта, то дальнейшее направление подсказал упоминавшийся В.Долгушев, заявивший: “пенсионеры против турникетов не протестуют, т.к. у них все равно –право бесплатного проезда, а протестует молодежь, которая хочет ездить бесплатно”. Что ж, значит, продолжить агитработу по Раменскому надо будет с упором на молодежь. Например, призвать эти турникеты демонтировать. Кто сказал, что это незаконно? Очень даже законно. В тот же день – 3 декабря – Мосгорсуд подтвердил решение Мещанского районного суда Москвы о признании всех этих турникетов незаконными. В январе 2003 года это решение будет подтверждено Верховным судом РФ и вступит в силу на всей территории России. Пусть молодые крепкие парни претворяют в жизнь решение самого гуманного суда в мире!