Концепция
альтернативного Жилищного кодекса (ЖК)
1.
основной
принцип жилищной политики государства, закрепленный в ЖК – постоянное улучшение
жилищных условий граждан.
2.
Принципы предоставления жилья:
- не
менее 50% квартир в каждом строящемся доме предоставляется под бесплатное
предоставление лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (очередникам,
передовикам производства и т.д.). Впоследствии доля бесплатно предоставляемых
квартир должна увеличиваться, по мере создания условий вывода жилья из сферы
купли-продажи
-
запрет на «уплотнительную застройку». Строительство
любых сооружений рядом с жилыми домами (за исключением антенн и предусмотренных
проектом неотъемлемых частей инфраструктуры жилого дома) разрешается не ближе
чем на расстоянии, равном высоте возводимого сооружения. Строительство
новых районов только на новом месте
-
ликвидировать разницу между приватизированными и неприватизированными квартирами,
введя для них единую систему представления жилья и формирования коммунальных
тарифов
-
изменение жилищных условий (переселение из одного постоянного жилья в другое)
допускается только с улучшением жилищных условий. Этот принцип не
распространяется на элитное жилье
-
гражданин не имеет права на продажу своего жилья (и на передачу иным лицам
доверенности на жилье) в случае отсутствия прописки по иному месту жительства
-
жильцы общежитий (как ведомственных, так и муниципальных) рассматриваются как
нуждающиеся в первоочередном улучшении жилищных условий
3.
Принципы формирования коммунальных тарифов:
-
устанавливается социально приемлемый уровень тарифов (первоначально – не выше
10% от совокупного дохода семьи, в перспективе – дальнейшее снижение)
-
изменение коммунальных тарифов допускается только в сторону их снижения
- Советы всех уровней – начиная от создаваемых
гражданами в инициативном порядке домовых комитетов и Комитетов спасения,
заканчивая представительными органами власти всех уровней (после установления
Советской власти разница между этими понятиями сотрется – власть всех уровней
будет формироваться снизу доверху
на основе Советов, формируемых по производственно-территориальному принципу)
контролируют формирование тарифов путем:
- участия в формировании тарифов
- контроля за
правильностью уже существующих тарифов
-
государство признает свой долг перед гражданами в части сбережений, украденных
в 1992 году, и готово компенсировать желающим эти затраты путем уменьшения
коммунальных тарифов
4.
Предоставление коммунальных услуг
-
коммунальные услуги предоставляются государственными органами. Представителями
государства в этой области являются:
- градообразующие и прочие крупные промышленные
предприятия, в обязанности которых вменяется содержание коммунальной
инфраструктуры района (начиная с водо- и
теплоснабжения, заканчивая содержанием ремонтных предприятий)
- крупные ТЭЦ и АТЭЦ, в обязанности которых
входит теплоснабжение крупных регионов
5.
Переходные положения (одноразовые мероприятия после вступления нового ЖК в
силу, или, что то же самое, в случае революционных преобразований)
а)
списание ипотечных долгов
граждане,
проживающие в квартирах, приобретенных в ипотеку, с момента вступления ЖК в
силу освобождаются от уплаты оставшейся части кредита за квартиру, при этом
сохраняют квартиру за собой
б)
национализация элитного жилья
граждане,
проживающие в элитном жилье (критерии которого определяются отдельно) обязаны в
установленный срок объяснить контролирующим органам происхождение средств, на
которые было приобретено элитное жилье. В случае, если
они не смогут либо откажутся объяснить происхождение средств, а также если
источник средств будет признан преступным, то элитное жилье у них изымается под
социальные нужны, а его бывшим владельцам (в случае отсутствия у них иного
жилья) предоставляется государственное жилье на общих основаниях.