. печатные органы

И рабочее движение, и массовые мероприятия требуют работы по агитации и пропаганде в массах. Работа эта идет через печатные органы. Сегодняшний уровень техники позволяет любому желающему графоману издавать свою печатную продукцию. Количество издаваемых сегодня газет трудно перечислить. Количество идет в ущерб качеству. Какова же должна быть печатная продукция для обслуживания указанных выше целей - работа с предприятиями и массовые акции? Сразу скажу, что листовки с большим объемом текста мелким шрифтом, наклеиваемые на доски объявлений, заборы, фонарные столбы и автобусные остановки - это деньги на ветер. Эффективны только три жанра:

1) листовки, призывающие к участию в акции. Обязательно: минимум текста, максимальный размер шрифта. Место расклейки: в больших городах - двери вагонов метро, в маленьких городах - на двери подъездов. Если же клеить на заборы и остановки - то в этом случае формат должен быть не меньше А4, а лучше А3. Все остальное - это деньги на ветер. Желательна забойная картинка, содержание которой должно противоречить отношениям, насаждаемым властью (скажем, если власть возвеличивает Путина, то поместить картинку, обличающую Путина, если власть борется с “экстремизмом”, то поместить картинку “экстремистского” содержания, например, с изображением народной расправы над буржуями).. Реквизиты организации - внизу самым мелким шрифтом. Главное - в 1-2 фразах верно донести до людей акцент мероприятия. Скажем, фраза “Все на митинг!” лучше, чем фраза “Приходи на митинг!” и т.д.

2) листовки для раздачи (лучше в форме листка по образцу “Рабочего листка” или “Детонатора”). Тут обязательных два правила. Первое правило: не жалейте черной краски для описания злодеяний властей, поощряется и некоторое нагнетание. Например, новость о том, что “правительство рассматривает вопрос о некотором повышении квартплаты” следует изложить в виде: “Правительство издало указ о трехкратном повышении квартплаты со следующего месяца” (плохому у нас люди верят). Пусть у читателей сложится впечатление, что правительство горит желанием их изничтожить и что избежать этого можно только в том случае, если все как один примут участие в акции протеста. Второе правило: строго адресная раздача - если для рабочих завода - то раздача либо на пикете у проходной, либо по почтовым ящикам в микрорайоне, окружающем завод, Если по поводу ЖКХ - то раздача в конторе, куда люди приходят за субсидиями (опыт Воронежа). Если по поводу связи - то на телефонном узле. В общем, искать скопления протестно настроенных масс и с этой точки зрения составлять содержание.

Надо отметить, что в ходе подготовки общероссийской акции 10 октября КПРФ , имеющая опыт организации протестных акций меньший, чем мы, не учла (либо проигнорировала) этот наш опыт, и поэтому акция оказалась не такая мощная, как могла бы.

3) газеты. Вопрос этот необъятный, остановлюсь лишь на одном аспекте.

Как известно, ни одна из газет не рентабельна. У того же “Бумбараша” возврат денег из регионов за реализацию во много раз ниже, чем себестоимость (хотя цена, по которой продается газета, выше, чем себестоимость одного экземпляра). Часть денег, понятно, оставляют у себя местные организации. Однако ни для кого не секрет, что большая часть тиража распространяется не за деньги, а бесплатно. Причем если за деньги газету приобретают уже подготовленные люди, то те, к кому она попадает бесплатно - это и есть тот контингент, который надо агитировать.

Этот контингент, в свою очередь, делится на 2 группы. Одна группа - это те, кого нужно ознакомить с организацией с целью дальнейшего вступления в нее. Другая же группа - это те, на кого рассчитана печатная продукция, распространяемая в форме раздаточных листков (см. п.2) - например, о положении на предприятии и т.п. И материалы для газет надо готовить в таком стиле: если намечается кампания по какой-либо конкретной массовой акции, конкретному заводу - то поместить в газете эти материалы таким образом, чтобы они были интересны для всех читателей и в то же время выполняли свою функцию по отношению к тому контингенту, для которого они предназначены.

(это еще раз подчеркивает важность корреспонденции с мест - потому что газета будет находить отклик у людей какого-либо региона только в том случае, если там будет говориться про их регион, причем не абстрактная сводка, а информация, побуждающая к действию. Именно по такому принципу и была построена ленинская “Правда”: как правило, на номер приходилась одна идеологическая статья, одна статья с международным обзором, а все остальное - это корреспонденции с мест)

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz