ТЕМА ДНЯ (АРХИВ)


Добавлено 30 января 2005

Цели определены, задачи поставлены - за работу, товарищи!

http://reformam-net.narod.ru/28-29-01-06.html


Добавлено 30 января 2005

Отслеживать обещания и добиваться их выполнения

http://element114.narod.ru/kolontaevo.html


Добавлено 26 января 2005

Гендиректор РКК "Энергия" подтверждает верность "плану-2015"

http://element114.narod.ru/26-01-06.html


Добавлено 23 января 2005

Протестуй или замёрзнешь!

В интернете размещена листовка "ПРОТЕСТУЙ ИЛИ ЗАМЕРЗНЕШЬ" по поводу морозов. Скачать ее можно по адресам:

http://reformam-net.narod.ru/moroz.pdf - в формате PDF

http://reformam-net.narod.ru/moroz.zip - в формате PageMaker6.5 (пригодно для дальнейшей верстки)


Добавлено 20 января 2005

Давайте будем просто жить

http://forum.msk.ru/material/society/6829.html


Добавлено 17 января 2005

В год рыжей собаки устроим буржуям боевое Крещение!

http://mgo-rksmb.narod.ru/News/12-01-06.html


Добавлено 12 января 2005

Монголия: революция начинается с автобуса

http://mgo-rksmb.narod.ru/News/12-01-06.html


Добавлено 11 января 2005

Руководитель Роскосмоса А.Перминов: мы будем на Луне до 2015 года!

http://element114.narod.ru/Kosmos/11-01-06.html


Добавлено 10 января 2005

Есть у революции начало - 9 января!

http://forum.msk.ru/material/news/6572.html


Добавлено 28 декабря 2005

Новый год! Новый бунт!

http://rksmb.ru/get.php?681


Добавлено 27 декабря 2005

Последнее китайское предупреждение Лужкову

http://www.gzt.ru/politics/2005/12/26/215322.html


Добавлено 25 декабря 2005

В январе-феврале будет весело

То, что в начале 2006 года произойдет новый революционный взрыв, подобный тому, что был год назад – никто не сомневается. Обсуждается лишь вопрос, когда это произойдет – в феврале, когда люди получат на руки квитанции с возросшей квартплатой, или уже в январе, когда увидят новую плату за проезд. Обсуждению планов подготовки протестных акций и было посвящено очередное ежемесячное совещание Координационного совета Московской области, объединяющего действующие в регионе организованные протестные структуры (Комитеты спасения, комитеты защиты и др.)

В начале присутствовавшие обменялись информацией о состоянии дел в своих городах, в частности, о прошедших за последний месяц митингах – в Климовске, Химках, Солнечногорске. Представители других городов также рассказали интересные подробности о положении дел у себя. Например, в Ногинском районе глава района Лаптев (давно знаем мы этого Лаптева – редкостный мерзавец) из-за неуемной жажды власти поссорился с главами всех появившихся у него в районе муниципальных образований, включая и сам город Ногинск. Наиболее адекватно в этом конфликте повел себя мэр города Электроугли, который стал оказывать всевозможную поддержку действующему у него в районе Общественному совету, созданному гражданами – все равно Лаптев отобрал у этого мэра контроль над ЖКХ, так что совместными усилиями будем бить Лаптева. В Королёве своя ситуация: созданный там общественный совет получил такую популярность, что на довыборах в местный совет самые разные кандидаты пытаются заручиться его поддержкой. А «традиционная» оппозиция в Королёве сходит со сцены. В течение предыдущих 10 лет местный совет депутатов был под контролем КПРФ, но лишь проштамповывал решения мэра и не проявлял никакой активности в деле защиты народа от власти. Доходило до маразма: например, секретарь местной КПРФ (и тогдашний депутат местного совета депутатов) Брысенков в конце 2004 года с большим удивлением случайно услышал (а услышав, не поверил и стал отрицать), что турникеты на железных дорогах еще два года назад были признаны судом незаконными. Хотя в Королёве эти турникеты стоят уже несколько лет. Чем же, извините, вообще занимается в городе крупнейшая оппозиционная партия? Не случайно на прошедших выборах избиратели отказали им в поддержке и выбрали депутатами чисто конкретных ребят. Впрочем, все эти буржуазные выборы уже никого в городе не интересуют: все понимают, что не на них делается политика.

Основным направлением действий на ближайшее время станут, во-первых, намеченная на 28-29 января в Солнечногорском районе третья общероссийская конференция Союза координационных советов, а, во-вторых, намеченная на февраль общероссийская акция протеста против реформ ЖКХ. При обсуждении планов этих акций указывалось, во-первых, на необходимость заблаговременного выбора времени проведения акции протеста. Наиболее подходящей датой является середина февраля – сразу же после того, как люди получат на руки квитанции об оплате по новым тарифам. При этом надо избежать ошибки, которая была при организации предыдущих акций. Первая общероссийская конференция, которая была 18 июля в Перми, принимала решение об «осеннем наступлении» в конце сентября – начале октября (хотя зачем было переносить на осень – для подготовки акции достаточно максимум трех недель, а если без заявки, то и того меньше). Однако по мере приближения назначенной даты о ней никто и не вспоминал, и, наконец, 1-2 октября вторая конференция в Ижевске решила, что на конец сентября-начало октября не успеваем, поэтому давайте проведем в конце октября, а вообще основную акцию назначим на февраль. Чтобы и сейчас не было очередного переноса общероссийской акции на очередное «осеннее наступление» - надо заблаговременно принять все решения по времени акции и уже в январе начать активную подготовку – которая могла бы сама перерасти в самостоятельную акцию в случае, если революционный взрыв произойдет раньше.

Что касается форм действий, то всем понятно, что митинги «по правилам» ни к чему не приведут. Для оказания давления на власти эффективны только три способа: перекрытие, принудительный диалог и массовый отказ платить. Первые два способа, хотя и более рискованные на предмет попадания в милицию, но дают наиболее быстрый эффект.

Очевидно, февральскую акцию надо будет провести в два этапа: сначала каждый в своем городе, а потом и в Москве, на которой и выдвинуть требования, которые мы выдвигаем к федеральным властям. При этом есть основания полагать, что на этот раз москвичи поддержат нас активнее, чем раньше. Потому что и в Москве, кроме уже совсем наглого повышения платы за проезд, и повышение тарифов ЖКХ ожидается намного более серьезным, чем в других городах (раньше Лужков сдерживал тарифы на уровне 72%, тогда как в остальных регионах – 90-100%, но после выборов 4 декабря Лужкову уже нет необходимости изображать из себя доброго дядюшку). Поэтому скучно в начале 2006 года не будет. И чем лучше мы поработаем – тем будет веселее.


Добавлено 24 декабря 2005

Интервью: Николай Севастьянов, президент РКК "Энергия"

"Освоение Луны и Марса должно быть совершено при жизни нашего поколения"

Президент РКК "Энергия" Николай Севастьянов уверен, что космос вскоре станет инвестиционно привлекательным.

Амбициозные космические проекты, например полет человека на Марс, часто вызывают критику скептиков - нужно ли тратить на это миллиарды долларов? Николай Севастьянов, возглавивший российскую космическую корпорацию "Энергия" весной нынешнего года, уверен, что уже скоро пилотируемые полеты в космос начнут приносить прибыль. В интервью "Ведомостям" Севастьянов рассказал о том, когда российский космонавт может оказаться на Луне, о проекте нового корабля "Клипер", а также об отношениях с акционерами корпорации.

- Акционеры "Энергии", в первую очередь государство, могли бы лучше понимать стоимость своих акций, если бы они котировались на бирже. Есть ли у вас планы включения акций корпорации в листинг фондовых бирж?

- В принципе, такие планы есть, но вначале мы должны сделать компанию привлекательной для инвесторов. Думаю, что сможем выйти на биржу в течение пяти лет.

- Как вы считаете, стоит ли государству увеличить свою долю в "Энергии" с нынешних 38% до контрольной или даже до 100%?

- Я считаю, что государство может иметь контрольный пакет, так как "Энергия" имеет стратегическое значение для государства как головное предприятие космической отрасли России. Это и нам бы помогло в работе, так как давало бы дополнительные гарантии устойчивости компании для других инвесторов и акционеров.

- Вторым крупнейшим акционером "Энергии" является ООО "Инвестиционная компания "Развитие", которому принадлежит более 17,25% акций корпорации. Что это за компания?

- Это дочернее предприятие "Энергии", ее 100%-ная "дочка". Когда в конце 90-х гг. началась активная скупка акций "Энергии" у ее сотрудников представителями зарубежных компаний, "Развитие" выкупило какую-то часть этих акций. Теперь, по сути, эти акции находятся в собственности "Энергии", но через дочернюю компанию.

- Есть ли у "Развития" планы и дальше наращивать свою долю в "Энергии"?

- Пока мы не видим необходимости вкладывать деньги в собственные акции. Сейчас нам надо инвестировать в новые технологии. При сложении наших акций с государственной долей получается больше контрольного пакета, что позволяет получить управление компанией в интересах государства.

- Может, тогда государству стоит выкупить у "Энергии" принадлежащие ей собственные акции?

- Это может быть одним из вариантов [увеличения госдоли]. Другой вариант - допэмиссия акций. Это способ привлечения в компанию дополнительного капитала. Но мы понимаем, что государство, так же как и другие инвесторы, будет покупать наши акции только тогда, когда мы покажем, в какие проекты собираемся вложить полученные инвестиции. В первую очередь мы должны развивать новые технологии, которые позволят выпустить нам на космический рынок новую, востребованную продукцию и вернуть таким образом инвесторам их деньги.

- А кому принадлежат остальные акции?

- Это частные инвесторы, наиболее крупный из них - "Каскол", компания, работающая на авиационном рынке. На собраниях [акционеров] "Каскол" консолидирует пакет нескольких миноритарных акционеров, поэтому представители "Каскола" уже несколько лет входят в состав совета директоров "Энергии". Очень отрадно, когда такие коммерческие компании проявляют активный интерес к космосу.

- Каких-то совместных проектов с "Касколом" у вас нет?

- Пока нет, но мы поддерживаем с ними хорошие отношения. Вообще, мы стараемся поддерживать хорошие и доверительные отношения со всеми нашими акционерами. Ведь чтобы сегодня успешно работать на рынке, мы должны думать о привлечении инвестиций в развитие новых технологий.

- В Роскосмосе говорят о тяжелом финансовом положении в "Энергии". Как исправить ситуацию?

- Чтобы вывести "Энергию" из экономического спада, надо придерживаться трех принципов. Во-первых, подходить к новым проектам не только с точки зрения их технической реализуемости, а смотреть, насколько этот проект будет интересен и выгоден потребителю. Ведь от этого напрямую зависит количество заказов. Во-вторых, раньше "Энергия", несмотря на то что она с 1994 г. является акционерным обществом, а значит, коммерческой компанией, управлялась старыми методами, исходя из затратных принципов "котловой" экономики. Теперь мы внедряем проектный принцип управления: каждый проект должен иметь свой бюджет, в каждом проекте надо добиваться экономической эффективности. В-третьих, мы должны понимать, что мир идет вперед и нельзя жить за счет старых технологических заделов, созданных в 70-80-х гг. У "Энергии" из новых технологий сейчас есть только система спутниковой связи "Ямал". Пилотируемые проекты реализуются за счет технологий, которые были разработаны 20-30 лет назад.

- По итогам первого полугодия у компании были чистые убытки в 449 млн руб., а по итогам девяти месяцев - чистая прибыль в размере 36 млн руб. Как вам удалось добиться этого?

- Мы стали контролировать исполнение бюджета компании и ускорили реализацию работ заказчикам. Постоянно контролируем рентабельность проектов.

- Не планируете выплачивать дивиденды?

- Наша задача-минимум - вывести компанию из убытков в 2005 г. Но, я думаю, в следующем году мы предложим выплатить дивиденды, пусть даже небольшие. Главное - это обозначить тенденцию, так как я считаю, что акционерное общество обязано платить дивиденды. В целом мы ставим задачу за пять лет удвоить доходность компании и выплачивать дивиденды в размере как минимум 15% от номинальной стоимости акций.

- Какую часть в контрактах "Энергии" составляют государственные заказы, а какую - коммерческие?

- Примерно 50 на 50. Госзаказ в основном касается МКС, где мы отвечаем за строительство и эксплуатацию российского сегмента, за доставку космонавтов и грузов на МКС, а также за организацию проведения экспериментов в космосе. Коммерческое направление - это создание спутников связи "Ямал" и спутников наблюдения, пусковые услуги. Также мы, например, участвуем как подрядчик в создании европейского грузового космического корабля ATV, постепенно выходим на рынок коммерческой пилотируемой космонавтики.

- Почему космических туристов оказалось так мало?

- По оценкам экспертов, сейчас на земле есть несколько сотен состоятельных людей, которые потенциально могли бы стать космическими туристами. Почему же они не летят в космос? Их либо не пропускают врачи, либо они сами не хотят - из-за длительного срока подготовки к полету. Сейчас это год-полтора. А ведь обычный человек, как правило, не может выпасть из своей деловой жизни на такой длительный срок. Поэтому стоит вопрос о создании нового транспортного средства, которое позволит снизить себестоимость полета человека в космос, а также снизить нагрузки для космонавтов. Это сразу бы увеличило рынок коммерческих полетов до нескольких сотен туристов.

- Видимо, это корабль "Клипер"?

- Создавая "Клипер", мы формируем новую концепцию пилотируемого космического средства. Хотя "Союз" экономически более эффективен, чем "Шаттл", тем не менее мы должны воспроизводить затраты на его изготовление при каждом новом полете. А у "Клипера" спускаемый аппарат должен быть многоразовым и иметь планерные характеристики. Агрегатный и бытовой отсеки должны быть невозвращаемыми, но многоразовыми, т. е. они должны постоянно находиться в составе станции. "Клипер" будет запускаться при помощи модернизированного ракетоносителя "Союз", садиться будет, как планер, на посадочную полосу, которая была сделана еще для "Бурана".

- Сколько там поместится людей?

- "Клипер" позволит доставлять в космос и возвращать от 500 кг до 1,5 т грузов. Там могут находиться шесть человек: два профессиональных космонавта и четыре непрофессиональных. Первый штатный пуск мы планируем осуществить в 2012 г., а как основную транспортную систему - ввести с 2015 г. Мы хотим сделать "Клипер" таким же окупаемым проектом, как спутники связи "Ямал". Этот проект позволит России сохранить за собой рынок коммерческих пилотируемых полетов.

- Какие направления в космической экономике самые перспективные?

- Прежде всего это пилотируемый космос. Он не только дает большой стимул к развитию технологий в стране, но также вскоре должен приносить экономическую отдачу. Развитие спутниковой связи позволяет решить проблему "последней мили", которая съедает гигантские деньги. В конце 90-х гг. шла речь чуть ли не о прекращении производства отечественных спутников связи. А в начале 2000-х гг. у нас произошел рывок, и сейчас реализуются две крупнейшие программы - спутники "Ямал" и "Экспресс". Очень важным направлением является создание спутников наблюдения. К сожалению, в России не осталось ни одного такого спутника. Сейчас "Энергия" делает спутник "Белка" в рамках совместного российско-белорусского проекта. У нас пока еще не осознали, что использование таких спутников для России в силу ее размеров очень актуально. По нашим оценкам, через пять лет доходность по этому сегменту обгонит спутники связи.

- А какую пользу приносит пилотируемая космонавтика?

- Человек должен постоянно присутствовать в космосе, и именно это является основной целью создания МКС. Космическая станция поможет решить множество задач. Во-первых, это будет международный космический порт. Во-вторых, МКС позволяет вести фундаментальные научные исследования в космосе. Уже сегодня космос помогает отвечать на многие вопросы - от прогнозов погоды до вопросов энергетики. В-третьих, мы можем отработать на МКС многие технологии, эксперименты с которыми на Земле или очень затратны, или попросту невозможны. Кроме того, с помощью МКС можно отрабатывать длительные полеты человека в космос, например на тот же Марс. МКС может стать промышленной площадкой для сборки межорбитального комплекса для полетов на Луну.

- Когда же Россия осуществит полет на Луну?

- Мы могли бы осуществить высадку уже к 2012-2014 гг., используя технологию кораблей типа "Союз". Если бы у нас была принята программа в пределах $2 млрд, мы могли бы высадиться на Луну за три экспедиции. Первая - это просто облет Луны, вторая - переход на круговую орбиту с автоматической посадкой лунного модуля, третья - высадка человека на Луну. Полет на Луну сегодня может быть профинансирован только государством, но пока такая задача не ставится. Создать же промышленную транспортную систему для регулярных полетов к Луне и добычи там полезных ископаемых мы могли бы уже к 2020 г.

- Когда можно будет говорить о реальном освоении Луны и Марса?

- Мы обязаны это сделать при жизни нашего поколения, в первую очередь из-за ограниченности энергетических ресурсов. Так или иначе, но мы будем [вынуждены] двигаться за пределы нашей планеты для поиска новых экологически чистых источников энергии. Им вполне может стать изотоп гелия-3 для термоядерной энергетики. Он есть на Луне. Земные запасы гелия-3 настолько малы, что о промышленном их использовании не идет речи. По оценкам, на нашем спутнике содержится не менее 1 млн т гелия-3, что может полностью обеспечить земную энергетику на срок более 1000 лет.

- А чем полезен Марс?

- Полет на Марс должен быть международным проектом. Марс - это возможная новая территория обитания человека. Проблема замкнутого пространства, которым сейчас для нас является Земля, рано или поздно приведет к конфликтам в развитии цивилизации. Пилотируемый космос нужен для решения этой проблемы. Кроме того, полет к Марсу позволит отработать новейшие технологии, позволяющие совершать дальние полеты вглубь Солнечной системы, к энергетическим ресурсам Юпитера, Урана.

БИОГРАФИЯ

Николай Севастьянов родился в 1961 г. в Челябинске. В 1984 г. закончил факультет аэродинамики и космических исследований Московского физико-технического института. В 1984 г. пришел в НПО "Энергия" на должность инженера, прошел путь до заместителя генерального конструктора. С 2000 г. - гендиректор ОАО "Газком". В мае 2005 г. избран президентом корпорации "Энергия".

О КОМПАНИИ

ОАО "Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" ведет свою историю с 1946 г. "Энергия" первой в мире произвела запуск искусственного спутника Земли, автоматических станций к Луне, Венере, Марсу, осуществила первый полет человека в космос. Основные акционеры - правительство России (38,22%) и ООО"Инвестиционная компания "Развитие" (17,25%). Чистый убыток "Энергии" в 2004 г. составил 235,2 млн руб., выручка - 5,35 млрд руб.

Юлия Белоус

Ведомости

24.11.2005, №221 (1502)

Комментарий ред. сайта: интересно, что слова Н.Севастьянова о том, что освоение ресурсов Луны должно быть совершено при жизни этого поколения по своему смыслу тождественно известному лозунгу Нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Потому что именно реализация коммунистического принципа "каждому по потребносятм" и будет неизбежным результатом освоения лунных ресурсов. А для того, чтобы эту программу осуществить нужна плановая социалистическая экономика.

Вероятно, сам Н.Н.Севастьянов и не думает о таких крамольных мыслях. Возможно, что он, равно как и Кириенко в атомной отрасли, думает: буду обещать людям крутые прорывные проекты, но где-нибудь после 2010 года, в то время как отрасль приватизировать буду уже в 2006-м. Что ж, наша задача ловить руководителей отрасли на слове и требовать от них выполнять свои крутые обещания. А насчет угрозы приватизации отрасли то именно для того, чтобы ее остановить, и нужна революция

Hosted by uCoz